Рекомендации по самостоятельному аудиту сайта

Сегодня, мы подготовили для вас небольшой чек-лист, по которому вы самостоятельно сможете провести мини-аудит юзабилити сайта десктопной (компьютерной) версии.

Для справки

Юзабилити-аудит — это проверка сайта на удобство работы с ним. В ходе анализа обычно выявляют и описывают проблемы в навигации, дизайне страниц и элементов, текстовом и визуальном контенте, а также функционале ресурса или проработке путей пользователей.

В некоторых случаях, вам нужно будет поставить себя, на место потенциального заказчика и оценить удобство пользования сайтом. Если у Вас не возникает вопросов и вся информация доступна, значит всё в порядке!

1. Ничего не могу понять из-за этого текста!

Тексты на сайте должны хорошо читаться. Строки должны иметь межстрочный интервал, иначе они будут "слипаться" и глаза начинают уставать. Размер текста должен быть комфортным и в случае чтения с компьютера, и в случае чтения с мобильного устройства. Не должно быть необходимости изменять масштаб страницы, для того чтобы читать основной текст.

Шрифт заголовков должен быть крупным, каждый отдельный раздел текста должен выделяться среди других по заголовкам.

2. Как с вами связаться?

Отсутствие контактной информации (номера телефона, адреса), вынуждают пользователя искать её на сайте. Это негативно сказывается на конверсии сайта. Малозаметная или не читаемая контактная информация приводят к тому, что пользователь покидает сайт, не сделав звонка. Проверьте, чтобы номера телефонов были видимы сразу при загрузки сайта, были крупными и не терялись на фоне других элементов сайта.

3. Хочу, чтобы мне перезвонили! Где здесь кнопка?

Наличии видимой кнопки «обратного звонка» значительно облегчает возможность связи Вас с потенциальным клиентом. Проверьте, что такая кнопка имеется на сайте и что она хорошо видима. Обычно, она размещается рядом с номерами телефонов в шапке. Если этой кнопки нет, нужно обратиться к специалистам компании «Вэбас» для ее размещения

4. Я заполнил форму, но мне никто не перезвонил!

Если на вашем сайте не работает форма обратной связи, вы можете долгое время не обращать на это внимание. Одним из основных признаков того, что форма не работает является отсутствие сообщений с сайта долгое время.

Чтобы проверить работоспособность форм, можно самостоятельно заполнить их. Если после отправки сообщения, вы получите его на ваш email, значит с формой всё в порядке, если нет — то, возможно, это проблема технического характера (проблемы с почтовыми серверами, хостингом, ошибки в коде сайта) и это повод обратиться к специалистам компании «Вэбас» для восстановления их работоспособности.

5. Где здесь услуги?

В шапке должно быть размещено основное навигационное меню по сайту, ссылки на верхнеуровневые разделы дублируются в подвале. В меню — ограниченное количество ссылок на основные разделы. Рекомендуется размещать до 7–8 ссылок.

Осмысленный порядок пунктов меню, в начале — самое важное. Также нужно учитывать, что пользователи хорошо запоминают в списках первый и последний варианты. Пункты меню названы понятно и привычно для пользователей.

6. Я уже устал листать вверх!

Кнопка «Наверх» - она позволяет быстро переместится в верхнюю часть страницы, если вы находитесь снизу. Ведь бесконечный скролинг вверх – утомляет! Обычно она видна не постоянно, а лишь тогда, когда вы находитесь в нижней части страницы.

7. Как меня бесит эта всплывающая форма!

Простота использования. Оцените, насколько легко новому пользователю будет ориентироваться на сайте. Особое внимание уделите отвлекающим факторам: анимации, баннерам, всплывающим окнам. Не раздражают ли они?

Появились замечания? Решение есть!

Чаще всего, не прибегая к полному редизайну, все правки наш дизайнер и веб-разработчик могут реализовать в относительно быстрые сроки. Обратитесь в компанию «Вэбас» для внесения правок на сайт, для этого мы заполните форму ниже.

Оцените ваш сайти мы поможем Вам сделать его лучше!

Тест
Оценка
Все плохо
Есть проблемы
Все хорошо
1. Читабельность текста:
2. Контактная информация в шапке сайта:
3. Кнопка «заказать звонок:
4. Проверка форм:
5. Удобство меню:
6. Кнопка «Наверх»:
7. Раздражающие элементы:

Давайте знакомиться!

Заявка на получение обратного звонка