Как изменилось SEO-продвижение за 2019 год

С момента своего появления поисковые системы неоднократно меняли алгоритм работы. Так они поступали, стремясь максимально эффективно решать задачи, поставленные перед ними пользователями. С каждым годом алгоритмы поиска становятся все умнее. Соответственно и способы SEO-оптимизации сайтов, которые недавно позволяли добиваться хороших результатов, сегодня не только не работают, но и могут навредить.

Несмотря на происходящие изменения в алгоритмах поисковых систем потенциал продвижения по-прежнему остается огромным. Но вместе с тем добиться эффективной оптимизации ресурса становится все сложнее. Для этого уже недостаточно хороших текстов, ссылок и ключей, а требуется всестороннее улучшение сайта и правильная стратегия.

Новые подходы в продвижении

Апдейты поисковых систем прошлого года основывались на стремлении понять намерения пользователей и предоставить им полезную информацию без оптимизации контента под ключи. Исходя из этого изменилась и стратегия продвижения. При ее создании учитывались:

  1. Все возрастающий спрос на быстрые ответы. Хотя поисковики давно уже умеют отвечать на вопросы пользователей, они не останавливаются на достигнутом. Подтверждением тому стал алгоритм Андромеда, позволивший Яндексу сделать ответы более разнообразными.
  2. Увеличение числа запросов, поступающих с мобильных устройств. В связи с чем мобильная версия сайта из разряда желательных перешла в обязательные. В 2019 году она стала одним из критериев, учитываемых при ранжировании в Google.
  3. Ужесточение борьбы за CTR. Количество кликов по URL оказывает существенно влияние на позиции ресурса в выдаче. Чтобы увеличить его, приходится представлять контент в поисковой выдаче более привлекательным, используя юникод, расширенную разметку и попадание в быстрые ответы.

Как бы велико не было значение изменений, внедряемых в свои алгоритмы поисковиками, первое место при оптимизации ресурса все же занимает пользователь. Поэтому поведенческим метрикам по-прежнему отводится едва ли не главная роль и первым показателем продвижения остается скорость загрузки. Ускорить ее на мобильных устройствах позволил AMP- стандарт разработки с открытым исходным кодом.

Хотя алгоритмы поисковиков и улучшаются с каждым годом, но они все еще нуждаются в текстовом контенте. Так как они научились уже не только анализировать полезность информации, но и понимать контекст, то размещаемые на сайтах тексты должны быть уникальными и реально полезными.

Анализируя вышесказанное, можно увидеть, что SEO-продвижение сайта в прошлом году стало сложнее. Появились новые приемы, такие как оптимизация под голосовые запросы и визуальный поиск, а многие из ранее используемых больше не могут влиять на ранжирование.

Давайте знакомиться!

Заявка на получение обратного звонка