
Юзабилити сайта

В настоящее время юзабилити сайтов (от англ. usability - простота и удобство использования) является одним из важнейших критериев, на которые ориентируется пользователь при нахождении на сайте.
Юзабилити веб-сайтов стало целой наукой. И, чтобы удовлетворить потребности посетителя, маркетологи все больше времени посвящают изучению этой непростой системы.
Как же оценить юзабилити веб-сайта?
Сайт должен быть максимально простым в использовании, иметь привычные глазу элементы. Ведь чем быстрее пользователь сориентируется на сайте, тем больше вероятность совершения целевого действия. Если не уделять внимания таким, казалось бы мелочам при создании сайта, то это может серрьезно сказаться на конверсии сайта в будущем.
Однако всегда можно провести аудит юзабилити даже для уже созданного сайта, и внеся необходимые изменения, получить намного больший эффект от размещенных на сайте материалов.
Стоит ориентироваться на следующие показатели:
Помогает оценить, какое время требуется пользователю для поиска нужной информации
Комфортное нахождение на сайте, отсутствие мешающих элементов: всплывающие баннеры, видео, некорректность графики
Легкость восприятия информации на сайте после длительного или кратковременного отсутствия
Начиная от орфографических, и заканчивая ошибками навигации: наложение графики, нелогичные переходы по страницам, несуществующие страницы по ссылкам на сайте
Общая оценка пользователя после работы на сайте: совершен ли заказ, вернулся ли пользователь на сайт вновь, добавил ли его в закладки
Сайт должен быть спроектирован по общим правилам, все основные элементы должны быть понятны независимо от их местоположения
Получить 10 бесплатных советов по моему сайту:
Основные принципы удобства пользования сайтом
Юзабилити очень плотно вошло в нашу жизнь. Пользователю крайне важно быстро получить ответ на свой запрос, не теряя времени на лишние движения: поиск кнопок, длительная регистрация, всплывающий контент. Если пользователь не найдет нужную информацию, прежде всего это повлияет на конверсию сайта. Он уйдет, так и не достигнув цели. Плохая конверсия повлечет за собой низкие запросы в поисковой выдаче, а также последующее недоверие поисковых систем и пользователя к ресурсу. Поэтому обратить внимание на это стоит заблаговременно. Лучшим вариантом будет работа с юзабилити на этапе разработки. Стоит учитывать следующие требования:
Она должна быть простой и понятной, и не должна вызывать вопросы у посетителя. Наполнение сайта, в соответствии со структурой, так же должно быть логичным
Особенно важно для Интернет-магазинов и сайтов с большими каталогами (автозапчасти, аптеки)
Чем дольше пользователь ждет, тем больше вероятность, что он уйдет. Не стоит перегружать сайт. Особенно важный показатель
Читабельные шрифты, умеренное количество графики, простота и в то же время современность – дизайн должен быть понятным для пользователей
Создание интереса к вашему продукту и «подогрев» клиента начинается с визуализации и контента, а лучшее место где его публиковать и продвигать – это социальные сети.
Регулярная проверка работоспособности ссылок, форм обратной связи, корректность отображения на ПК и мобильных устройствах
Клиент здесь и сейчас! Важно быть 24/7 на связе чтобы не потерять покупателя.

Эти факторы стоит учитывать на этапе разработки сайта, а также следить за трендами и вносить коррективы в соответствии с интересами и поведением пользователей.
Стоимость юзабилити-аудита
Вариант для небольших корпоративных сайтов, посадочных страниц (landing-ов), промо-страниц
Вариант для средних корпоративных сайтов, либо сайтов-витрин с каталогом товаров без оплаты
Вариант для крупных корпоративных сайтов, интернет-магазинов с онлайн оплатой, либо порталов и интернет сервисов
Кто будет работать над моим сайтом?
консультирует и помогает быстро выполнять задачи
создает стратегию, ставит и контролирует задачи
пишет и редактирует тексты
исправляет логические ошибки сайта, модрернизирует СЕО-модули
публикует материалы, исправляет верстку страниц
оформляет страницы, делает их привлекательными